1. Отрасль торговля в рыночной системе хозяйствования

Торговля, обеспечивая рыночные связи производителей с потребителями, выполняет ответственные функции по реализации непосредственно потребителям произведенных в производстве продукции в обмен на деньги. Главная цель торговой деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, в нужном количестве и ассортименте продукции, а также в оказании весьма широкого спектра услуг.
Рассмотрение различных определений понятия торговли дает основание полагать, что торговля представляет собой особую целенаправленную деятельность по поводу доведения материальных благ из пунктов производства до конечного потребителя путем их купли-продажи посредством денег с целью удовлетворения платежеспособного спроса потребителей и получения все более возрастающей величины прибыли.
Торговля по своей сущности и функциональному назначению является самостоятельной отраслью рыночной экономики, формой общественного труда, целевое назначение которой состоит в реализации товаров и оказании торговых услуг потребителям.
Торговля потребительскими товарами является неотъемлемым и ключевым звеном современной экономики. По своим функциональным назначениям она призвана оказывать существенное воздействие на процесс развития и повышения эффективности всех стадий расширенного воспроизводства общественного продукта.
Значительное увеличение товарооборота государственной и розничной торговли, расширение ассортимента продукции и улучшение качества, наиболее полное удовлетворение платежеспособного спроса населения оказывает самое непосредственное влияние на улучшение денежного обращения.
Торговля по своему призванию и целевым ориентирам, имеет социальную направленность, потому что непосредственно связана с интересами и спросом конечных потребителей ее услуг. Розничная торговля является ведущей и быстроразвивающейся подотраслью внутренней торговли, которая в настоящее время, основываясь на многообразие форм собственности (частной, государственной, кооперативной, коллективной и др.) путем реализации товаров и оказания торговых услуг, тем самым активным образом участвует в решении задач повышения уровня жизни населения, в углублении рыночных преобразований.
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.
Оптовая торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.
Общественное (массовое) питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Продукция собственного производства - это изделия, изготовленные из сырья и продуктов по нормативно-технической документации, установленной для общественного питания. Продукцией собственного производства считаются готовые изделия и полуфабрикаты, полученные в результате полной или частичной кулинарной, а также первичной (холодной) обработки сырья и продуктов. К продукции собственного производства относят обеденную продукцию, холодные и горячие закуски, кулинарные и кондитерские изделия.
Заготовки сельскохозяйственной продукции являются одной из сложных, специфических отраслей потребительского кооперативного заготовительного хозяйства. Особенность заготовительной деятельности состоит в широком и разнородном ассортименте закупаемых сельскохозяйственных продуктов и сырья: мяса, молочных продуктов, яиц, меда, овощей, плодов, дикорастущих ягод, орехов, лекарственных растений, свежих грибов, кожевенного и пушно-мехового сырья, шерсти.
Закупка сельскохозяйственной продукции и сырья осуществляется заготовительными конторами, пунктами, заготовительно-сбытовыми базами. Цель закупок сельскохозяйственной продукции — более полное использование ресурсов для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания и организация их продажи.
Биржевая торговля - торговля товарами, валютой и ценными бумагами при посредничестве бирж. На биржах совершаются сделки на стандартные партии товара определенного (базисного) сорта без предварительного осмотра.
На бирже совершается два основных вида сделок: сделки на реальный товар и срочные (фьючерсные) сделки.
Сделки на реальный товар завершаются переходом товара от продавца к покупателю, то есть продавец, продавший товар, обязан иметь этот товар в наличии и фактически поставить его в обусловленный контрактом срок.
Срочные (фьючерсные) сделки в отличие от сделок на реальный товар не предусматривают обязательства сторон поставить или принять реальный товар, а предполагают куплю и продажу прав на товар (бумажные сделки). Результатом таких сделок является не передача реального товара, а уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день исполнения.
Существуют еще арбитражные сделки, которые совершаются с целью получения прибыли за счет разницы в котировках на биржах в разных странах.
Электронная торговля осуществляется с помощью электронных информационных средств. Включает в себя:
- продажу товаров по телефону;
- продажу товаров по электронным каналам;
- продажу в электронном магазине и др.
Продажа товаров по телефону осуществляется с помощью активных исходящих звонков и последующей устной презентацией товара. Таким образом осуществляется, например, торговля с доставкой товара на дом или в офис. Заказ осуществляется по телефону, для чего предприятие-продавец периодически проводит рекламные кампании — например, методом «директ мейл». Ассортимент товаров, продаваемых с доставкой на дом, состоит из продуктов питания, напитков, несложных бытовых приборов, бытовой химии, туалетных принадлежностей. Предприятия питания могут доставлять на дом готовые блюда.
Торговля по электронным каналам имеет несколько разновидностей, но осуществляется так или иначе с использованием компьютерной сети. Сюда относится продажа через Интернет и электронную почту. Организация торговли по электронным каналам принципиально не отличается от продажи по телефону (с точки зрения поставки товара и получения за него денег). Отличие состоит в том, что продажа по телефону — это активные звонки с живой речью продавца, а торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) — размещение информации о товарном предложении и ожидание входных пассивных звонков или письменных предложений от покупателя.
Инфраструктура торговли включает в себя оптовую и розничную торговые сети, специальные учреждения для организации торговли. Торговая сеть это совокупность предприятий по продвижению и продаже товаров населению и снабжению ими торговых организаций. В оптовую торговую сеть входят оптовые рынки, склады, холодильники, сбытово-снабженческие базы, конторы. В розничную торговую сеть входят: крупные, средние и мелкие фирмы, а также отдельные частные предприниматели, предприятия общественного питания. Кроме этого в розничную торговлю входят посылочная торговля и торговля по каталогам. В инфраструктуру торговли входят также ярмарки, товарные биржи, аукционы, диллеры, маркетинговые, сбытовые организации и рекламные организации, а также система организаций для подготовки и переподготовки торговых работников.
Многочисленные консалтинговые фирмы предлагают широкий спектр услуг для начинающих или продолжающих свою деятельность компаний и бизнесменов, что позволяет быстро стартовать и адаптироваться в быстро меняющейся деловой среде.
Риэлтерские агентства, обеспечивают потребности бизнеса в аренде офисных и складских помещений с учётом финансовых возможностей.
Большой выбор полезных бизнесу услуг предлагают также юридические фирмы, банки, страховые компании, маркетинговые, рекламные фирмы и PR-агентства, дизайнерские студии и типографии
Инфраструктура внутренней торговли России и региона на настоящий период.
Целью стратегии развития внутренней торговли является построение эффективной товаропроводящей инфраструктуры, как одного из ключевых факторов конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.
Начавшееся в 2010 году восстановление покупательского спроса оказало влияние на динамику продаж товаров и услуг.
В течение текущего года наблюдалась тенденция замещения одних хозяйствующих субъектов в сфере предоставления услуг торговли на другие, как правило, с аналогичным ассортиментом продовольственных товаров или перепрофилированных на непродовольственную группу товаров.
В объектах розничной торговли были внедрены новые технологии торгового обслуживания населения (самообслуживание, внедрение штрихкодирования, расширение услуг для покупателей, предоставление скидок, проведение распродаж и т.д.).
Наибольшее развитие в районах получили магазины «шаговой доступности, специализированные магазины. Также в отчетном периоде продолжилось развитие и совершенствование сетевого принципа торговли – открывались новые предприятия внутри сетевых компаний- магазин «Магнит».
Сеть общественного питания развивается, в основном, за счет общедоступных предприятий средней вместимости. Уровень предложения услуг на рынке предприятий общественного питания можно охарактеризовать как вполне достаточный. Потребители имеют возможность не только выбрать предприятие с предпочитаемой кухней и интерьером, но и заказать по телефону или через Интернет необходимые блюда с доставкой на дом.
Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, сталсетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения и обеспечить дополнительную занятость населения, не являющегося субъектами предпринимательской деятельности.

1. Роль отрасли Торговля в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны, классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.

Цель экономической системы – удовлетворить потребности потребителей в товарах и услугах (особенно конечных потребителей).

Сферы

наука  производство  обращение  потребление

Торговля - это форма товарного обращения.

Из ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (закон от 28 декабря 2009 г. N 381):

Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

Основной целью торговли является смена форм стоимости - стоимость меняется на потребительную стоимость и товар уходит из сферы обращения в сферу потребления. Этот процесс необходим для завершения и общественного производства продукции производства.

В работе Винкельман П. «Политика в отношении каналов сбыта / партнеров по сбыту»1 систематизированы задачи торговли согласно функциональной модели следующим образом:

Функции отрасли торговля

I. Функции «наведения мостов»

1. Преодоление пространства

- транспортировка


Торговля преодолевает пространственный барьер между производителем и потребителями

- предварительное размещение и накопление


Благодаря хранению товаров на складе торговля служит для производителя «буфером», позволяя ему осуществлять оптимизацию производства

- кредитование


Благодаря покупке у производителя и выставлению счетов клиентам торговля принимает на себя риски, выступая своего рода поручителем за выполнение покупателями финансовых обязательств

2. Выравнивание уровня цен


Через политику установления цены торговля формирует соотношение между ценой и полезностью продуктов ассортиментного ряда в зависимости от рынка и устраняет диспропорции в сбыте с помощью распродаж и других мер по стимулированию сбыта

II. Функции управления товарной массой

1. Управление количеством

– баланс объемов производства и продаж


Торговля покупает товар в количестве, диктуемом продавцом, и реализует его в количестве, определяемом покупателем

2. Управление качеством

- приспособление ко вкусам потребителей


Торговля сортирует, группирует и упаковывает товары в соответствии с предпочтениями потребителей

3. Функции создания ассортимента


Торговля производит отбор товаров в соответствии с предпочтениями потребителей

III. Посреднические функции

1. Создание / освоение рынка

– обслуживание рынка


Торговля создает и обслуживает в интересах производителя местные рынки

2. Защита интересов

- информирование и консультирование


Торговля выступает координатором и источником информации, действующим в интересах, как производителя, так и конечного потребителя

По характеру зоны обслуживания торговлю делят на:

а) внутренняя:

розничную торговлю потребительскими товарами,

общественное питание,

оптовую торговлю потребительскими товарами,

торговлю продукцией производственно-технического назначения,

заготовки.

б) внешняя торговля.

Основное звено в торговле – торговое предприятие.

Их совокупность, инфраструктура и органы непосредственного регулирования на федеральном и региональном уровнях представляют собой отрасль торговли.

Границы отрасли определяются функциями торговой деятельности

Доля торговли в ВВП страны по итогу 2008 г. - 21.7%, по итогу 2009 г. – 19.7%. Производительности труда в розничной торговле России в 2008 году была ниже, чем в Германии в 2.8 раза, чем в США в 3.3 раза.

Численность занятых в торговле около12 млн. человек или 17,7% от всего занятого населения страны.

Число действующих организаций торговли в целом по России (тыс. ед)

Подотрасли


На начало 2009 г


Справочно

на начало 2008 г

Оптовая торговля


417,3


462,3

Розничная торговля


178,9


169,8
Ваш профиль
Пятница
2024-03-29
10:35 AM

[ Управление профилем ]
Twitter Оливии
Видео с переводом
<
Случайное фото
чат
Музыка On-Line
Наш опрос
Оливии больше идёт быть... блондинкой или брюнеткой?
Всего ответов: 536
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш Баннер

[Получить Код Баннера]
Друзья сайта
Частная Практика/Private Practice - Русский фан-сайт
Фильмы онлайнФан сайт Марка Уолберга.
Фан-сайт Майкла С. Холла
88x31
Остальные
сайты-друзья
Статистика