Первый русскоязычный фан-сайт об актрисе Оливии Уайлд - eo7
Принципы и содержание государственного регулирования торговли - стратегическая цель, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли. Их права и обязанности.

7.1. Цели государственного регулирования торговой деятельности в РФ (закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ):

1) обеспечение единства экономического пространства в РФ путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;

2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;

4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

7.2. Идеология и методы государственного регулирования торговли
Общие положения

Кодексы: Гражданский, Налоговый, Трудовой, Административный

Законы:

• Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ (закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ).

 О защите прав потребителей.

• О конкуренции.

• О техническом регулировании.

 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (08.08. 2001 года N 134-ФЗ).

 О лицензировании.

 О сертификации.

Методы государственного регулирования торговой деятельности (закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ):

1. Установление требований к ее организации и осуществлению;

2. Антимонопольное регулирование в этой области;

3. Информационное обеспечение в этой области;

4. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.

Нормативные документы:

Правила работы предприятий на потребительском рынке

Государственные стандарты по торговле и общественному питанию

Гост Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

Гост Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.

ГОСТ Р 51773-2009 УСЛУГИ ТОРГОВЛИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования»

Гост Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

Гост Р 50762-2007 Классификация предприятий общественного питания

Услуги общественного питания. Общие требования. ГОСТ Р 50764-95

Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95

Гост Р 50763-2007 Продукция обществ. питания, реализуемая населению. Общие технич. условия

Нормативные документы г. Москвы.

7.3 Фед. закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ

Принципы технического регулирования

применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствие технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимость органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

единая система и правил аккредитации;

единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений;

единство применения требований технических регламентов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ. Цели принятия:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений

7.4.Органы регулирования торговли. Их права и обязанности.

1. Департамент госуд. регулиров. внутренней торговли Минпромторга (Сазанов О)

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). (Гл. санитарный врач России Онищенко)

2.В каждом регионе – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Она объединила территориальные госторгинспекцию и санэпидемнадзор. В Москве она называется Территориальное управление Роспотребнадзора.

3. Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы

Префектуры Районные управы

МВД Таможня

Противопожарная служба Ветеринарная инспекция

Инспекция по качеству

Органы регулирования торговли (Пояснение):

Федеральный уровень.
а) В 2008 году было образовано Министерство промышленности и торговли (МИНПРОМТОРГ). Функции регулирования торговли из Минэкономразвития переданы в это новое министерство. В этом министерстве создан Департамент госуд. регулиров. внутренней торговли - Руководитель Олег Сазанов.
б) По прежнему функционирует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Возглавляет - Главный санитарный врач России Онищенко. Главная функция - НАДЗОР, другими словами КОНТРОЛЬ. У этой службы в каждом регионе есть Региональное подразделение Роспотребнадзора, осуществляющее надзор в регионе.

Региональный уровень.

Имеются министерство (Республика, край. область) или департамент (Москва). В Москве:

(а) Департамент потребительского рынка и услуг. Возглавляет Орлов Михаил Олегович.

Главная функция - Регулирование, в том числе подготовка законов Москвы, программ развития и т.д. У этого департамента в каждом округе Москвы есть Управление потребительского рынка и услуг, а в каждом районе Москвы есть отдел потребительского рынка и услуг.
(б) Московское подразделение Роспотребнадзора (Моспотребнадзор), осуществляющее надзор в Москве.

(в) Московские подразделения МВД, Таможни, МЧС (Противопожарной службы), Ветеринарной инспекции, Инспекции по качеству и т.д. выполняют свои функции. Подробно Права и обязанности смотрите на их сайтах.

Идеология, и методы государственного регулирования торговли в России используемые на современном этапе.
Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) антимонопольного регулирования;
3) технического регулирования;
4) информационного обеспечения в области торговой деятельности;
5) применения мер экономического характера, способствующих развитию торговой деятельности;
6) государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в сфере торговли.
Не допускается применение иных методов государственного регулирования торговой деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы регулирования торговли: федеральные, региональные. Их права и обязанности.
Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности:
1) обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере торговли;
2) устанавливает уровни обеспеченности населения торговой площадью, утверждает методику расчета и порядок установления субъектами Российской Федерации нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
3) устанавливает порядок создания системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли и обеспечения ее функционирования;
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает методические рекомендации по разработке региональных целевых программ развития торговой деятельности в субъектах Российской Федерации;
2) утверждает методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации правил проведения аукционов (конкурсов) по предоставлению права на размещение и использование нестационарных торговых объектов, примерной формы договора на размещение и использование нестационарного торгового объекта;
3) совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, принимает участие в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в сфере торговли, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:
1) принимают участие в реализации государственной политики в сфере торговли;
2) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, разрабатывают и принимают законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) определяют нормативы обеспеченности населения торговой площадью;
4) осуществляют информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров и торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
5) разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на содействие развитию торговли.
Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами в сфере торговли.Указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Правовые, административные, экономические, информационно - ориентирующие методы. Регулирования
Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:
- развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;
- лицензирование отдельных видов торговой деятельности в установленном порядке;
- сертификация продукции потребительского назначения, услуг торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке;
- реализация государственной монополии на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности, установленной Российской Федерацией, и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции субъектов Российской Федерации;
- поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности;
- финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе;
- государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов;
- разработка и реализация комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка.
Применяемые принципы регулирования торговли на федеральном уровне, нормативно-правовая база.
В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
Наряду с ними, в современных условиях перехода к экономическим методам регулирования и саморегулирования все большее значение приобретает принцип децентрализованного управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы. Децентрализация управления проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государственного плана, подлежащего обязательному выполнению, не допускается вмешательство государства в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Специальное нормативно-правовое регулирование торговли содержится в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах федеральных министерств и ведомств, изданных во исполнение федеральных законов, а также постановлениях, нормативно-правовых актах, инструкциях органов государственной власти субъектов РФ. Законодательный уровень регулирования торговли в определенной мере представлен Законами Российской Федерации:
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91г. (ред. от 26.07.2006)
«О защите прав потребителей» от 07.01.92г. (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006)
«О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ(с изм. и доп., вступающими в силу с 22.01.2010)
«О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00г. № 29-ФЗ и др.
Законодательство о защите прав потребителей и прав юридических лиц.
В настоящее время действует Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
Если переходить к конкретным видам сделок, то следует заметить, что отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения; из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя-гражданина, в том числе предоставление кредитов для личных (бытовых) нужд граждан, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг; и других договоров.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред.от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Правила торговли и общественного питания.
ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ были разработаны в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Ими регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (продовольственных и непродовольственных). Необходимость регулирования этого вопроса вызвана особенностью товаров, их потребительских свойств и качеств, способов и сроков хранения. Правила продажи конкретизируют нормы ГК РФ и других законов, касающиеся отдельных видов товаров. В основном в особенностях продажи отдельных видов товаров отражены вопросы предпродажной подготовки, ее объем и содержанию, а также вопросы особенностей информации о товарах.
Правила торговли состоят из 20 разделов, один из которых посвящен общим положениям, один вопросу контроля, за соблюдением правил, а остальные посвящены особенностям продажи определенного вида товаров.
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
Согласно данным Правилам все организации общественного питания, независимо от организационно-правовой формы обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, технических и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды.
Государственные стандарты (Услуги торговли. Общие требования. Классификация предприятий. Требования к обслуживающему персоналу).
ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
Настоящий стандарт распространяется на услуги розничной торговли (далее - услуги торговли).
Стандарт устанавливает классификацию услуг торговли, общие требования к услугам торговли, в том числе требования безопасности и охраны окружающей среды.
Стандарт применяется предприятиями и организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги торговли
ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
Настоящий стандарт распространяется на предприятия розничной торговли различных организационно-правовых форм и форм собственности, использующих для ведения хозяйственной деятельности магазины.
Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий розничной торговли, общие требования к ним и основные признаки, характеризующие типы предприятий розничной торговли
ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.
Настоящий стандарт устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли.
Стандарт применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть использован при аттестации обслуживающего персонала
Лицензирование и сертификация.
Российским законодательством предусмотрено соблюдение целого ряда особых условий при реализации отдельных групп товаров. В частности, к таким условиям относятся лицензирование торговой деятельности и сертификация услуг розничной торговли.
Поскольку перечень лицензируемых видов деятельности определяется в настоящее время федеральным законодательством, местные органы власти не могут самостоятельно вводить лицензирование продажи товаров, которые не перечислены в ст. 17 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 31 мая 2010 г).
На сегодняшний день все товары, продажа которых лицензируется, можно условно разделить на две группы:
1) товары, лицензирование торговли которыми было введено различными федеральными законами до вступления в силу Закона о лицензировании;
2) товары, лицензирование распространения которых предусмотрено Законом о лицензировании.
Правила сертификации услуг розничной торговли утверждены постановлением Госстандарта России от 22 августа 2000 г. N 61 «Опринятии и введении в действие Правил сертификации». С изданием Правил начинается процесс обязательной сертификации услуг розничной торговли, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями. При наличии у юридических лиц филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.
Сертификация производится на предмет:
- безопасности производственного процесса при приемке товаров, предпродажной подготовке, транспортировке и размещении в торговом зале; соответствия требованиям безопасности рабочих мест, оборудования, инвентаря, условий и режимов хранения товаров; соблюдения сроков годности (службы); соответствия метрологического обеспечения процесса реализации товаров; соблюдения правил безопасной эксплуатации оборудования;
- соответствия условий обслуживания требованиям безопасности, в том числе caнитарно-гигиеническим;
- соответствия обслуживающего персонала требованиям безопасности по медицинским показателям;
- соответствия квалификации исполнителей требованиям безопасности при оказании услуг;
- наличия достоверной и необходимой информации о безопасности реализуемых товаров для жизни и здоровья покупателей (маркировки, сведений в технической документации на товар о проведении сертификации);
- соблюдения требований охраны окружающей среды.
Организации саморегулирования.
Саморегулирование - это институт, в рамках которого группой экономических агентов создаются и изменяются легитимные (не противоречащие формальным, установленным государством) правила, регулирующие хозяйственную деятельность этих агентов, объекты контроля имеют возможность легитимно управлять поведением контролера (регулятора).
Саморегулирование в общем случае осуществляется через организации. Организация саморегулирования, во-первых, выполняет функцию контролера, а во-вторых, центрального агента, с которым заключают контракты участники организации. Участники рынка создают/присоединяются к организации саморегулирования в том случае, если издержки, связанные с таким присоединением (как прямые - уплачиваемые членские взносы, так и косвенные - издержки, связанные с соблюдением правил организации), ниже выгод, получаемых от участия в подобной организации.
Основные принципы регулирование внешнеэкономической деятельности
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:
- внешнеторговая политика – составная часть внешней политики РФ;
- единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;
- единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнение международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
- единство таможенной территории РФ;
- приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
- исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность.
6. Ответственность предприятия торговли при работе на потребительском рынке.

Законодательные акты, определяющие ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение правил работы на потребительском рынке.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. К ним относятся:
1. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд». (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.97 N 778)
3. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001г. № 615 «Об утверждении соглашения о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ».
4. Приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». В приказе утверждены: рекомендованный рабочий план счетов для субъектов малого предпринимательства, формы бухгалтерского учета, возможность применения кассового метода и ряд других моментов, имеющих важное значение для организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Кроме вышеперечисленных нормативных актов, необходимо отметить документы, закрепляющие обязательность ведения бухгалтерского учета субъектами малого бизнеса, его основные принципы и правила. К ним относятся:
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от. 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др
Ответственность за нарушение обязательств, предусмотренная Гражданским кодексом
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (если иное не предусмотрено законом или договором). К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Статья 393 ГК РФ определяет, что должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
При определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска (если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором).. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.
Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой.
Законом или договором могут быть предусмотрены случаи: когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.
В случаях, когда за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена ограниченная ответственность, убытки, подлежащие возмещению в части, не покрытой неустойкой, либо сверх ее, либо вместо нее, могут быть взысканы до пределов, установленных таким ограничением.
Возмещение убытков
Ст.15.Гражданского кодекса предусмотрено возмещение убытков
Так, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работы или услуги.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги).
Независимо от времени причинения вред подлежит возмещению, если:
- в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен;
- лицо, которому был продан товар, для которого была выполнена работа или которому была оказана услуга, не было предупреждено о необходимых действиях по истечении срока годности или срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий либо ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (работе, услуге).
Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
Ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях
В число составов правонарушений могут быть включены:
- нарушение правил работы предприятий торговли и бытового обслуживания, установленных нормативными актами (в том числе правил работы рынков и объектов мелкорозничной сети);
- нарушение требований к розничной реализации алкогольной продукции, установленных субъектом Федерации в рамках полномочий, делегированных субъектам федеральными законами;
- осуществление мелкорозничной торговли (услуг) без разрешения на право торговли (оказание услуг);
- нарушение сроков устранения выявленных контролирующими органами нарушений и т.д.
Предупреждение будет являться действенной превентивной мерой в отношении субъектов, совершивших правонарушения небольшой тяжести, а административный штраф - реальным экономическим механизмом контроля за соблюдением действующих норм и правил, применяемым в случаях, когда превентивные меры не достигли ожидаемого эффекта или применение их нецелесообразно либо несоразмерно тяжести содеянного.
Размеры штрафов устанавливаются по правилам и в пределах, предусмотренных КоАП РФ.
Ваш профиль
Воскресенье
2016-12-11
2:52 PM

[ Управление профилем ]
Twitter Оливии
Видео с переводом
<
Случайное фото
чат
Музыка On-Line
Наш опрос
Тринадцатая....
Всего ответов: 185
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш Баннер

[Получить Код Баннера]
Друзья сайта
Частная Практика/Private Practice - Русский фан-сайт
Фильмы онлайнФан сайт Марка Уолберга.
Фан-сайт Майкла С. Холла
88x31
Остальные
сайты-друзья
Статистика

Check Google Page Rank
Яндекс цитирования