Ответственность предприятия торговли при работе на потребительском рынке.

Ответственность предприятий отражена в законах РФ:

1. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (действующая редакция).

2. Закон РФ от 08.08.2001 №134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (действующая редакция).

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (см. Перечень основных составов правонарушений в сфере потребительского рынка).

***

Нарушение порядка использования территории Московского метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений Московского метрополитена

Нарушение установленного Прави­тельством Москвы порядка использования территории Московского метрополитена (далее - метрополитен) и 25-метровой зо­ны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена, а также оста­новочных пунктов наземного обществен­ного транспорта, попадающих в указан­ную зону.

На граждан в размере от двух тысяч до двух ты­сяч пятисот рублей.

На должностных лиц -от трех тысяч до пяти ты­сяч рублей.

На юридических лиц -от сорока тысяч до пяти­десяти тысяч рублей.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственный контроль в сфере внешнего благоустройства город­ских территорий.

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы в области потреби­тельского рынка и услуг.

Органы внутренних дел (милиция общественной безопасности).

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы, осуществ­ляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.

Административная ко­миссия при Правительстве Москвы по делам об адми­нистративных правонаруше­ниях .

Незаконные сбор или торговля растениями и животными, занесенными в Красную книгу города Москвы

Незаконные сбор или торговля расте­ниями и животными, занесенными в Красную книгу города Москвы.

На граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей.

На должностных лиц -сорока тысяч- рублей.

На юридических лиц -

Специализированные природо­охранные подразделения ГУВД по городу Москве.

Орган исполнительной власти го­рода Москвы, осуществляющий го­сударственное управление в области

Специализированные природоохранные подразде­ления ГУВД по городу Мо­скве.

Орган исполнительной власти города Москвы, осу-

WJ 0Z

трехсот тысяч рублей.

охраны окружающей среды в городе Москве.

Участковые уполномоченные
ГУВД по городу Москве.

ществляющий государст­
венное управление в области
охраны окружающей среды
в городе Москве.

Неправомерная маркировка знаком соответствия «Экологичный продукт»

Маркировка продукции знаком соот­ветствия «Экологичный продукт» в отсут­ствие сертификата соответствия и (или) реализация продукции, маркированной знаком соответствия «Экологичный про­дукт», в отсутствие сертификата соответ­ствия.

Реализация продукции с указанием на экологичность этой продукции в отсутст­вие подтверждающего документа.

На должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На юридических лиц -двухсот тысяч рублей.

На должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На юридических лиц -двухсот тысяч рублей.

Уполномоченный орган исполни­тельной власти города Москвы по государственному контролю за каче­ством и безопасностью сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Уполномоченный орган исполни­тельной власти города Москвы по государственному контролю за каче­ством и безопасностью сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы по государст­венному контролю за каче­ством и безопасностью сель­скохозяйственной продук­ции, сырья и продовольст­вия.

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы по государст­венному контролю за каче­ством и безопасностью сель­скохозяйственной продук­ции, сырья и продовольст­вия.

Нарушение порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных

Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка захороне­ния или утилизации трупов домашних животных.

На граждан в размере от ста до пятисот рублей.

На должностных лиц -от одной тысячи до двух тысяч рублей.

На юридических лиц -от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиция общественной безопасности).

Специалисты по фауне префектур административных округов и управ районов города Москвы.

Должностные лица органов госу­дарственного ветеринарного надзо­ра.

Общественные инспектора по защите животных.

Административные ко­миссии управ районов горо­да Москвы по делам об ад­министративных правона­рушениях.

Нарушение порядка распоряжения землей

Нарушение установленных законода­тельством требований по использованию и охране земель при осуществлении рас­поряжения землей, в том числе при пре­доставлении земельных участков или их передаче в субаренду для размещения объектов торговли, стоянок автомобиль­ного транспорта, складирования и других целей, а также при изменении целевого назначения земельных участков.

На граждан в размере от пятисот до одной ты­сячи рублей.

На должностных лиц -от десяти тысяч до три­дцати тысяч рублей.

На юридических лиц -от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч руб­лей.

Должностные лица органа испол­нительной власти города Москвы по контролю за использованием нежи­лого фонда и земель.

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы по контролю за использованием нежилого фонда и земель.

Самовольная установка объектов

Самовольная установка контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техни­ки, объектов мелкорозничной торговли и оказания услуг населению, складских по­мещений, бытовок и иных подобных бы-стровозводимых объектов, а также само­вольная установка объектов на подземных коммуникациях

На граждан в размере от трех тысяч до пяти ты­сяч рублей.

На должностных лиц -от восьми тысяч до десяти тысяч рублей.

На юридических лиц -от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Должностные лица уполномо­ченного органа исполнительной вла­сти города Москвы, осуществляю­щего государственный контроль в сфере внешнего благоустройства го­родских территорий (в отношении граждан и должностных лиц).

Специализированные природо­охранные подразделения ГУВД по городу Москве.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы, осуществ­ляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.

Специализированные природоохранные подразде­ления ГУВД по городу Мо­скве.

Административные ко­миссии управ районов горо­да Москвы по делам об ад­министративных правона­рушениях (в отношении граждан и должностных лиц).

Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети

Осуществление мелкорозничной тор­говли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объ­ектов мелкорозничной сети.

На граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

На должностных лиц — от трех тысяч до пяти ты­сяч рублей.

На юридических лиц -от тридцати тысяч до пя­тидесяти тысяч рублей.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы в области потреби­тельского рынка и услуг.

Должностные лица уполномочен­
ных органов исполнительной власти
города Москвы.

Административные ко­миссии префектур админи­стративных округов города Москвы по делам об адми­нистративных правонаруше­ниях .

Осуществление мелкорозничной торговли (оказание услуг) с нарушением установленных требований к специализации объектов мелкорозничной сети

Осуществление мелкорозничной тор­говли (оказание услуг) с нарушением ус­тановленных требований к специализации объектов мелкорозничной сети.

На должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

На юридических лиц -от десяти тысяч до два­дцати тысяч рублей.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы в области потреби­тельского рынка и услуг.

Должностные лица уполномочен­
ных органов исполнительной власти
города Москвы.

Административные ко­миссии префектур админи­стративных округов города Москвы по делам об адми­нистративных правонаруше­ниях .

Продажа печатной продукции эротического характера с нарушением установленных требований

Осуществление розничной продажи
продукции средств массовой информации,
специализирующихся на сообщениях и
материалах эротического характера, в не­
установленных местах и с нарушением
требований по реализации печатной про-
дукции эротического характера.

На должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч руб­лей.

На юридических лиц -от тридцати тысяч до пя-тидесяти тысяч рублей.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Мировые судьи

Нарушение порядка ценообразования

Завышение или занижение регулируе­мых Правительством Москвы либо упол­номоченными им органами цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары или услуги, предель­ных цен (тарифов, расценок, ставок и то­му подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к це­нам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завы­шение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой по­требительской упаковке (пачке), наруше­ние установленного порядка регулирова­ния цен (тарифов), а равно иное наруше­ние установленного порядка ценообразо­вания

На граждан в размере от двух тысяч до двух ты­сяч пятисот рублей.

На должностных лиц -от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

На юридических лиц -от сорока тысяч до пяти­десяти тысяч рублей.

Ответственность за на­рушение настоящей ста­тьи предприятиями роз­ничной торговли или ин­дивидуальными предпри­нимателями не может быть возложена на произ­водителя или поставщика табачных изделий.

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы в области государст­венного контроля за соблюдением порядка ценообразования.

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы в области го­сударственного контроля за соблюдением порядка цено­образования.

Нарушение требований к размещению объектов игорного бизнеса

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы требований к раз­мещению объектов игорного бизнеса в городе Москве

На граждан в размере от двух тысяч до двух ты­сяч пятисот рублей.

На должностных лиц -от трех тысяч до пяти ты­сяч рублей.

На юридических лиц -от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Административная ко­миссия при Правительстве Москвы по делам об адми­нистративных правонаруше­ниях .

Нарушение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции

Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка лицензи­рования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве.

На должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

На юридических лиц -от сорока тысяч до пяти­десяти тысяч рублей.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Должностные лица уполномочен­
ного органа исполнительной власти
города Москвы в области потреби-
тельского рынка и услуг.

Административная ко­миссия при Правительстве Москвы по делам об адми­нистративных правонаруше­ниях .

Изготовление, хранение и перевозка некачественных, опасных и фальсифицированных пищевых продуктов

Изготовление, хранение и перевозки в
городе Москве пищевых продуктов с на­
рушением установленных требований к их
качеству и безопасности, без указания
сроков их годности (для пищевых продук­
тов, в отношении которых установление
срока годности является обязательным),
сроки годности которых истекли, без мар­
кировки, необходимой и достоверной ин-
формации о пищевом продукте.

Изготовление, хранение и перевозка в городе Москве фальсифицированных пи­щевых продуктов.

Отсутствие документов, удостоверяю­щих соответствие качества и безопасности пищевых продуктов при их изготовлении, хранении и перевозках в городе Москве требованиям нормативных документов.

На граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

На должностных лиц -от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей.

На юридических лиц -от тридцати тысяч до пя­тидесяти тысяч рублей.

На граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

На должностных лиц -от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.

На юридических лиц -
от шестидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.

На граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

На должностных лиц -от двух тысяч до трех ты-

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы по государственному контролю за качеством и безопасно­стью сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы по государственному контролю за качеством и безопасно­стью сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия.

Должностные лица органов внут­ренних дел (милиции общественной безопасности).

Должностные лица уполномочен-Ного органа исполнительной власти

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы по государст­венному контролю за каче­ством и безопасностью сель­скохозяйственной продук­ции, сырья и продовольст­вия.

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы по государст­венному контролю за каче­ством и безопасностью сель­скохозяйственной продук­ции, сырья и продовольст­вия.

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы по государст­венному контролю за каче­ством и безопасностью сель-

7

сяч рублей.

На юридических лиц -от тридцати тысяч до пя-тидесяти тысяч рублей.

города Москвы по государственному
контролю за качеством и безопасно­
стью сельскохозяйственной продук­
ции, сырья и продовольствия.

скохозяиственнои продук­ции, сырья и продовольст­вия.

Отсутствие производственного контроля при изготовлении и (или) обороте пищевых продуктов

Отсутствие производственного кон­троля при изготовлении и (или) обороте в городе Москве пищевых продуктов.

На должностных лиц в размере от двух тысяч пя­тисот до пяти тысяч руб­лей.

На юридических лиц -от тридцати тысяч до пя­тидесяти тысяч рублей.

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы по государственному контролю за качеством и безопасно­стью сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия.

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы по государст­венному контролю за каче­ством и безопасностью сель­скохозяйственной продук­ции, сырья и продовольст­вия.

Нарушение порядка доведения до сведения потребителей информации о моторном топливе

Нарушение установленного правовыми актами города Москвы порядка доведения до сведения потребителей информации о реализуемом моторном топливе.

Предупреждение или наложение администра­тивного штрафа.

На должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На юридических лиц -от тридцати тысяч до пя­тидесяти тысяч рублей.

Должностные лица уполномочен­ного органа исполнительной власти города Москвы в области транспор­та

Уполномоченный орган исполнительной власти го­рода Москвы в области транспорта.

Самовольное размещение и (или) использование газобаллонных установок на объектах потребительского рынка

Самовольное размещение и (или) ис­пользование на объектах потребительско­го рынка газобаллонных установок, то есть установок снабжения сжиженным газом, в состав которых входят не более

На граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

На должностных лиц -от пятисот до двух тысяч

Должностные лица уполномочен­ного Правительством Москвы органа государственного контроля за ис­пользованием газобаллонных уста­новок на объектах потребительского

Административные ко­
миссии управ районов горо­
да Москвы по делам об ад­
министративных правона-
рушениях.

двух баллонов емкостью от 5 до 50 литров каждый, регулятор давления, газопровод, запорное устройство и газопотребляющее оборудование.

рублей.

На юридических лиц -от семи тысяч пятисот до двадцати тысяч рублей.

рынка .

Нарушение нормативов по размещению, техническому обслуживанию и безопасному использованию газобаллонных установок на объектах потребительского рынка

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы нормативов, опре­деляющих технические условия на разме­щение и монтаж газобаллонных установок на объектах потребительского рынка , тре­бования регламента технического обслу­живания газобаллонных установок и тре­бования по их безопасному использова­нию на объектах потребительского рынка .

На граждан в размере от пятисот до одной ты­сячи рублей.

На должностных лиц -от пятисот до одной ты­сячи рублей.

На юридических лиц -от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.

Должностные лица уполномочен­ного Правительством Москвы органа государственного контроля за ис­пользованием газобаллонных уста­новок на объектах потребительского рынка .

Административные ко­миссии управ районов горо­да Москвы по делам об ад­министративных правона­рушениях .

Торговля с рук и предоставление услуг населению в неустановленных местах

Торговля с рук, а также предоставле­ние услуг населению в неустановленных местах.

Предупреждение или наложение администра­тивного штрафа.

На граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

^^^
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями (далее - органы государственного контроля (надзора), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе.

3. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением:

налогового контроля;

валютного контроля;

бюджетного контроля;

банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке;

транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации);

государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;

государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте;

таможенного контроля;

иммиграционного контроля;

контроля безопасности при использовании атомной энергии;

контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода Государственной границы Российской Федерации;

контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;

государственного метрологического контроля (надзора);

государственного строительного надзора.

4. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);

права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;

обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

5. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее также - обязательные требования);
мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;
саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации.

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
соблюдение международных договоров Российской Федерации;
открытость и доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора);
установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора);
соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля (надзора);
периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;
учет мероприятий по контролю, проводимых органами государственного контроля (надзора);
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам;
устранение в полном объеме органами государственного контроля (надзора) допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной;
ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации;
недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов органов государственного контроля (надзора) на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
недопустимость непосредственного получения органами государственного контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятий по контролю.

Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся:

разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора);
организация государственного контроля (надзора) на территории Российской Федерации, проводимого федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора);
координация деятельности органов государственного контроля (надзора) в Российской Федерации в соответствующей сфере контроля;
обеспечение исполнения международных обязательств Российской Федерации;
осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) - Утратила силу с 1 января 2005 г.

Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся:

реализация единой государственной политики и соблюдение федерального законодательства в области зашиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации;
организация государственного контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) - Утратила силу с 1 января 2005 г.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
Глава II. Требования к организации и проведению мероприятий по контролю

Статья 7. Порядок проведения мероприятий по контролю

1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

2. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

3. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

4. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю .

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Положения абзацев второго и третьего настоящего пункта не применяются в отношении плановых мероприятий по контролю при проведении контроля за оборотом оружия.

5. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

6. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации , солидарно несущих в соответствии с уставными документами субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный членами указанной организации вследствие несоблюдения обязательных требований, предъявляемых к профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулировани
Ваш профиль
Пятница
2017-06-23
11:47 PM

[ Управление профилем ]
Twitter Оливии
Видео с переводом
<
Случайное фото
чат
Музыка On-Line
Наш опрос
Оливия должна...
Всего ответов: 58
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш Баннер

[Получить Код Баннера]
Друзья сайта
Частная Практика/Private Practice - Русский фан-сайт
Фильмы онлайнФан сайт Марка Уолберга.
Фан-сайт Майкла С. Холла
88x31
Остальные
сайты-друзья
Статистика