Налоговый Кодекс

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Статья 13. Федеральные налоги и сборы
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог; Единый социальный налог (ЕСН) — отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009 Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009. Проверено 24 августа 2009.
Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) налог на наследование или дарение;
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.

Статья 14. Региональные налоги
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.

Статья 15. Местные налоги
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.

Статья 18. Специальные налоговые режимы

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

2. К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

2. Особенности налогообложения предприятий торговли
2.1. Упрощенная система налогообложения
Главный плюс упрощенной системы налогообложения - это возможность организации и частному предпринимателю работать в "белую". Разумеется, какую то сумму придется отдать на налоги. Что ж это необходимо. Можно перебивать кассовый аппарат, искажать бухгалтерскую отчетность. Кто-то, возможно вообще не ведет ее. Но если вы не готовы нарушать Уголовный кодекс, тогда лучший способ сокращения расходов - это упрощенная система.
Упрощенная система налогообложения позволяет предпринимателям и предприятиям без образования юридического лица уплачивать один налог вместо четырех. Этот налог так и называется единый.
Доход от реализации за 9 месяцев не должен превышать 11 000 000руб. Разумеется, это требование установлено для тех организаций (на предпринимателей оно не распространяется), которые вели деятельность перед тем, как подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Причем в расчет дохода входит выручка без учета налога на добавленную стоимость.
ПРИМЕР
Выручка магазина за январь-сентябрь 2004 года составила 11 800 000 руб., в том числе:
1800 000 руб. - налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов;
11800000руб. -1800000руб. =10000000руб.
10000000 руб. < 11 000 000руб.
Следовательно, предприятие имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2005 года.
В примере мы рассмотрели случай, когда на "упрощенку" переходит магазин. А если заявление подает предприятие, которое отпускает товар с отсрочкой платежа? То выручку рассчитывают иначе, одним из двух способов:
по стоимости отпущенных товаров (оказанных услуг);
по сумме поступивших в кассу или на расчетный счет денег.
Какой способ использовать вам? Тот, который записан у вас в приказе по учетной политике. Его ваш бухгалтер должен был подать в налоговую инспекцию в начале года.
ПРИМЕР
Предприятие реализует мед оптом. Причем предоставляет покупателям отсрочку платежа. За январь-сентябрь предприятие отгрузило покупателям меда на 15000000 руб. (в том числе НДС - 2 288136 руб). А на расчетный счет предприятия за этот же период поступило 12000000 руб. (в том числе НДС - 1 830 508 руб).
15 ООО 000 руб. - 2 288 136 руб. = 12 711 864 руб.
12 711 864 руб. > 11 000 000 руб. Следовательно, предприятие не имеет права перейти на упрощенную систему налогообложения.
Вариант 2
В приказе по учетной политике предприятия записано, что в целях исчисления налога на прибыль выручка определяется "по оплате". Тогда сумма выручки за 9 месяцев составит:
12 000 000руб. - 1 830 508 руб. = 10 169 492 руб.
10169492 руб. < 11 000 000руб.
Следовательно, предприятие может перейти на упрощенную систему налогообложения.
Средняя численность работников не должна превышать 100 человек. А вот это правило действует в отношении как организаций, так и предпринимателей без образования юридического лица. Причем среднюю численность нужно рассчитать за 9 месяцев года, в котором вы подаете заявление о переходе на "упрощенку".
В расчете учитываются:
среднесписочная численность штатных работников;
средняя численность внешних совместителей;
средняя численность работников, с которыми заключены договоры подряда и другие гражданско-правовые договоры.
Как рассчитать среднюю численность работников, можно узнать в разделе "Расчеты с наемными работниками".
Стоимость основных средств и нематериальных активов должна быть меньше 100 000 000руб. либо равна этой сумме. Что считается основными средствами предприятия? Имущество, срок службы которого превышает 12 месяцев, причем независимо от его стоимости. Подчеркнем, речь идет именно о собственных основных средствах. То есть стоимость арендованного имущества в эту сумму не входит.
Разумеется, в течение года на любое основное средство начислялась амортизация. Стоимость имущества, уменьшенная на сумму начисленной амортизации, называется остаточной. Именно остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 000 000руб.
Данные об остаточной стоимости легко получить из бухгалтерского баланса за 9 месяцев. Остаточная стоимость основных средств отражается по строке 120, а остаточная стоимость нематериальных активов - по строке 110.
Доля уставного капитала организации, принадлежащая другим юридическим лицам, должна быть меньше 25 процентов либо равна этой величине. Исключение сделано лишь для организаций, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов.
Они могут переходить на "упрощенку" независимо от того, какой частью их уставного капитала владеют другие юридические лица. Но только при условии, что не менее 50 процентов сотрудников данной общественной организации - инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов.
У организации не должно быть филиалов или представительств. Филиалом или представительством являются далеко не все подразделения организации.
Поэтому если у организации есть филиал или представительство, это обязательно должно быть отражено в ее учредительных документах.
ПРИМЕР
ООО "Конус" оптом торгует продуктами питания. Зарегистрировано общество в Мурманске. В Пскове у общества есть оптовый склад, работники которого числятся в штате 000 "Конус". Однако этот склад не имеет ни статуса филиала, ни статуса представительства.
Следовательно, ООО "Конус" вправе перейти на упрощенную систему. Если, конечно, будут соблюдены остальные условия, о которых мы рассказали выше.
Отметим: некоторые предприятия и предприниматели не могут перейти на упрощенную систему даже в том случае, если они соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.
Это:
банки;
страховщики;
инвестиционные фонды;
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
ломбарды;
организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых;
организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
нотариусы;
организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог.
Для всех действующих предприятий и индивидуальных предпринимателей установлен единый срок, с которого они могут начать работать по упрощенной системе, - 1 января.
Обратите внимание: это дата, с которой нужно начинать начислять единый налог. Но заявление в налоговую инспекцию о том, что вы собираетесь перейти на упрощенную систему, нужно написать заранее. Ведь для подачи заявления также установлены вполне определенные сроки.
На упрощенную систему налогообложения можно перейти и в середине года.
Но для этого вам потребуется зарегистрировать новую фирму. Вновь созданные организации и граждане, которые впервые регистрируются как частные предприниматели, тоже могут начать применять "упрощенку" с момента регистрации. Разумеется, об этом также нужно известить налоговую инспекцию. Причем сделать это придется в течение 10 дней после постановки на налоговый учет.
В заявлении, которые вы подадите в налоговую инспекцию, обязательно нужно указать, как вы собираетесь платить единый налог. Единый налог можно платить одним из двух способов: с выручки или с прибыли. Так вот, выбрав способ уплаты, вам придется придерживаться его в течение всего времени работы. Переходить с одного способа на другой, после того как вы уже начали применять упрощенную систему, Налоговый кодекс запрещает.
Правда, есть возможность изменить принятое решение. Сделать это можно до 20 декабря. Для этого нужно еще раз написать заявление в налоговую инспекцию, в котором и сообщить о принятом решении.
ПРИМЕР
Предприниматель без образования юридического лица Иванов И.И. решил перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2005 года и платить единый налог с доходов, уменьшенных на расходы (по ставке 15%).12 октября 2004 года Иванов И.И. сообщил о принятом решении в налоговую инспекцию.
30 октября он получил от налоговой инспекции уведомление о разрешении перехода на упрощенную систему налогообложения. Причем в уведомлении был указан и объект налогообложения - доходы, уменьшенные на расходы. Но затем Иванов И.И. решил, что ему будет выгоднее платить единый налог по ставке 6 процентов с выручки. И 15 декабря почтой отправил в налоговую инспекцию еще одно заявление, в котором сообщил о том, что изменил свое решение.
Поскольку заявление было отправлено до 20 декабря, налоговый инспектор разрешил предпринимателю Иванов И.И. уплачивать единый налог с выручки.
Для того чтобы перейти на упрощенную систему, как организация, так и предприниматель без образования юридического лица должны представить в налоговую инспекцию заявление. Индивидуальный предприниматель подает такое заявление в налоговую инспекцию по своему месту жительства, а организация - по месту своей регистрации.
ПРИМЕР
000 "Стиль" занимается оптовой продажей мебели. Зарегистрировано общество в Саратове. А в Волгограде 000 "Стиль" имеет магазин, который не наделен статусом филиала или представительства.000 "Стиль" состоит на налоговом учете и в Саратове, и в Волгограде.
000 "Стиль" решило перейти на упрощенную систему налогообложения и подало заявление в территориальную налоговую инспекцию г. Саратова. В Волгограде дополнительного заявления подавать не надо.
В заявлении нужно указать, как вы собираетесь платить единый налог - с прибыли или с выручки. Форма такого заявления утверждена приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495. Причем она является единой как для предпринимателей, так и для организаций.
В заявлении указывают:
размер доходов (без учета налога на добавленную стоимость) за 9 месяцев текущего года;
среднюю численность работников;
стоимость амортизируемого имущества;
объект налогообложения;
применялась или нет упрощенная система налогообложения ранее.
Заметим, что эти данные не указывают организации и предприниматели, которые подают заявление одновременно с постановкой на налоговый учет.
Размер доходов. Эту графу в заявлении заполняют только организации. Ведь предприниматели могут переходить на упрощенную систему независимо от размера выручки. Организации же нужно указать размер всех полученных доходов от реализации товаров, работ или услуг за январь-сентябрь текущего года. Если организация зарегистрирована в середине года, то доход, естественно, указывается за Меньший период. Например, организация получила свидетельство о государственной регистрации в мае. Тогда и в заявлении нужно указать доход за период с мая по сентябрь включительно.
Средняя численность работников. А вот эту графу должны заполнить как организации, так и индивидуальные предприниматели. Ведь ограничение по численности работников (до 100 человек) действует и для тех, и для других. Стоимость амортизируемого имущества. В данной графе организации указывают остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов. Индивидуальные предприниматели эту графу, разумеется, не заполняют.
Объект налогообложения. Здесь организации и индивидуальные предприниматели указывают планируемый способ расчета единого налога:
с доходов;
с доходов, уменьшенных на расходы.
Если организация (предприниматель) ранее уже работала на "упро-щенке", а потом отказалась, то нужно указать, в каком году это было. Это необходимо потому, что во второй раз переходить на "упрощенку" можно не ранее чем через год.
Форма заявления приведена на следующей странице.
Известны случаи, когда налоговый инспектор требовал представить и дополнительные документы. Например, копии форм отчетности, которые предприятие представляло в управление статистики, или штатное расписание организации. Известен и совсем уж анекдотичный случай, когда от частного предпринимателя потребовали кассовые ленты за год работы.
Конечно, подобные действия незаконны. Переход на упрощенную систему осуществляется исключительно по заявлению предприятия или индивидуального предпринимателя. И требовать каких-то дополнительных документов налоговая инспекция не вправе. Но если у налогового инспектора возникнут серьезные сомнения в достоверности сведений о выручке или средней численности работников, не исключено, что к вам нагрянет проверка. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы данные, которые указаны в заявлении, совпадали с показателями баланса и налоговых деклараций и подтверждались первичными документами.
Рассмотрев заявление, налоговая инспекция должна выслать вам уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
ПРИМЕР
Выручка магазина за меся составили 500 000руб. сумму единого налога равна: 500 000руб. * 6% = 30 000руб.
ПРИМЕР
Магазин платит единый налог с прибыли по ставке 15 процентов. Выручка магазина за месяц - 1 000 000руб. Себестоимость реализованных товаров 500 000 руб. Расходы на доставку товаров - 50 000 руб. Прочие расходы составили 300 000 руб. Рассчитаем сумму единого налога.
Вариант 1
Расходы на доставку товаров оплачиваются отдельно. Определим прибыль:
1 000 000 руб. - 500 000 руб. - 300 000 руб. = 200 000 руб. Единый налог равен:
200 000 руб. х 15% = 30 000 руб.
Вариант 2
Расходы на доставку товаров поставщики включают в их стоимость. Тогда прибыль составит:
1 000 000руб. - 500 000 руб. - 300 000 руб. - 50 000 руб. = 150 000 руб. А сумма единого налога будет такой:
150 000 руб. * 15% =22 500 руб.
ПРИМЕР
ЗАО "Луч" производит мебель, которую продает через своего дилера - 000 "Посредник". Для этого ЗАО "Луч" заключило с 000 "Посредник" договор комиссии.
06а предприятия работают по упрощенной системе налогообложения и платят единый налог с выручки.
В мае ЗАО "Луч" передало на комиссию 000 "Посредник" 10 мебельных гарнитуров.
Стоимость каждого гарнитура - 10 000 руб.000 "Посредник" 8 из них реализовало в том же месяце.
По договору комиссионер получает вознаграждение в размере 1 процента от стоимости реализованных товаров.
Из полученных 80 000 руб. за проданные гарнитуры 000 "Посредник" перечислило ЗАО "Луч" только 20 000 руб.
Таким образом, сумма единого налога, который должны уплатить оба предприятия в мае, составила: ЗАО "Луч" - 1200 руб. (20 000 руб. х 6%); 000 "Посредник" - 48 руб. ((80 000 руб. х 1%) х 6%).
2.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Вмененный доход это потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение дохода, и используемый для расчета величины единого налога.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применятся к розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
В основе одного из базовых принципов, заложенных в основе инициатив Правительства России по структурной перестройке налоговой системы, стала идея о снижении налогового бремени на реальный сектор экономики и его перераспределение в сторону сферы потребления.
Реализация этого принципа на практике подразумевает (в числе прочих мероприятий) усиление налогового администрирования и расширение налогооблагаемой базы в первую очередь за счет распространения зоны налогового контроля на тысячи субъектов хозяйственного оборота, которые сегодня осуществляют предпринимательскую деятельность в тех сферах, где происходит оборот "живых" денег, налоговый контроль затруднён и где в рамках классического налогообложения не удаётся обеспечить высокого коэффициента собираемости.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся бизнесом в сфере розничной торговли, общественного питания, транспортного и бытового обслуживания населения переводятся на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Нормы федерального законодательства о едином налоге на вменённый доход являются рамочными.
Единый налог на вмененный доход относится к компенсирующим налоговым мерам (причем, в первую очередь, для формирования местных бюджетов), он вводится в действие нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Этими нормативными актами определяются конкретные виды деятельности, результаты от занятия которыми будут облагаться единым налогом с вмененного дохода, базовая доходность физических показателей и иные показатели, необходимые для определения размера единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты единого налога.
Значимость единого налога не ограничивается его ролью только компенсационного механизма.
Помимо компенсирующей функции налог на вмененный доход стал действенным средством для усиления налогового администрирования, поскольку предусматривает систему свидетельств и механизм предварительной уплаты.
Плательщиками единого налога с вмененного дохода, согласно статье 3 Федерального закона, являются юридические лица, занимающиеся оказанием бытовых услуг населению (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов), оказанием парикмахерских услуг, а также занятые в сфере общественного питания (с численностью до 50 человек), розничной торговли (с численностью до 30 человек), розничной торговли горюче-смазочными материалами, оказание услуг по предоставлению автостоянок и гаражей.
Субъекты малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек, занятые в сфере оказания транспортных услуг, также могут быть переведены на уплату единого налога с вмененного дохода.
При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства.
Вышеуказанные юридические лица признаются налогоплательщиками налога, если они осуществляют предпринимательскую деятельность, переводимую на уплату единого налога на территории субъекта Российской Федерации, на которой действует соответствующий закон, не зависимо от места их государственной регистрации либо осуществления иной предпринимательской деятельности.
Комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы Российской Федерации во втором чтении была одобрена предложенная Министерством поправка о выделении в самостоятельный вид деятельности, подлежащий налогообложению единым налогом, розничную продажу горюче-смазочных материалов через АЗС. Кроме того, учитывая социальные аспекты, а также некоторые особенности состава работников, характерных для сфер применения единого налога было предложено ввести дополнительный понижающий коэффициент расчета сумм налога в зависимости от среднесписочного числа инвалидов налогоплательщика.
Объектом обложения единым налогом с вмененного дохода является вмененный доход на очередной календарный месяц, а налоговый период устанавливается в один квартал.
Сроки уплаты единого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Но в любом случае уплата месячного платежа производится авансом.
Порядок уплаты налога также устанавливается органами власти субъектов Федерации. Принятый названными органами законодательный акт должен быть опубликован не позднее, чем за месяц до наступления очередного налогового периода (квартала).
Ставка единого налога установлена федеральным законом в размере 15 процентов от вмененного дохода и изменению законодательными органами субъектов Российской Федерации не подлежит.
Сумма уплаченного единого налога распределяются между федеральным бюджетом, государственными социальными внебюджетными фондами и бюджетами субъектов Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели, переводимые на уплату единого налога с вмененного дохода в месячный срок со дня опубликования законодательного акта обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в налоговом периоде. Если у организации или предпринимателя несколько торговых точек или иных мест осуществления деятельности, расчет суммы налога представляется по каждому такому месту.
Если помимо видов деятельности, с доходов от занятия которыми налогоплательщики уплачивают единый налог, они занимаются и другими видами деятельности, то они обязаны уплачивать налоги по этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив раздельное ведение бухгалтерского учета результатов хозяйственной деятельности.
Расчет суммы единого налога на вмененный доход производится в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.
При выборе физических показателей, характеризующих определенные виды деятельности, следует исходить из того, что валовой доход организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход должен зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц. Выбор этих физических показателей может быть осуществлен либо исходя из экспертной оценки результатов предпринимательской деятельности, либо на основании анализа статистических данных.
Рекомендуемые формулы расчета суммы единого налога на вмененный доход:
M = C x N x D x E x F x J, где
V=M x 0,2
M - сумма вмененного дохода
V - сумма единого налога на вмененный доход
C - базовая доходность на единицу физического показателя
N - количество единиц физического показателя
D, F, J, E - повышающие (понижающие) коэффициенты
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход
При определении суммы единого налога для организаций (предпринимателей) рекомендуется использовать следующие повышающие (понижающие) коэффициенты:
D - учитывающий особенности подвидов деятельности.
E - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в различных группах регионов.
F - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта.
J - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации предприятия.
Для исчисления единого налога на вмененный доход могут быть использованы следующие методы расчета.
Метод А - основан на обработке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организации (предпринимателей), осуществляющих определенный Законом виды деятельности.
Метод Б - основан на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организации (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.
Метод В - основан на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих) коэффициентов.
Ваш профиль
Среда
2017-11-22
4:58 AM

[ Управление профилем ]
Twitter Оливии
Видео с переводом
<
Случайное фото
чат
Музыка On-Line
Наш опрос
Что вы чаще всего просматриваете на сайте?
Всего ответов: 40
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш Баннер

[Получить Код Баннера]
Друзья сайта
Частная Практика/Private Practice - Русский фан-сайт
Фильмы онлайнФан сайт Марка Уолберга.
Фан-сайт Майкла С. Холла
88x31
Остальные
сайты-друзья
Статистика